Затонувшие корабли

Зачем поднимать затонувшие корабли?

затонувшие корабли

Море полно опасностей и особенно они подстерегали парусные, деревянные корабли эпохи развития мореплавания. Но и современные корабли также тонули, одни от не совершенства и опасностей, которые подстерегали их в открытом море. Также тонули корабли и во время боевых действий.

Некоторые суда, которые покоились на небольшой глубине, можно было поднять, более глубоководные морские захоронения до сих пор хранят свои тайны. Хотя любителей добраться до них хоть отбавляй! Так что же притягивает так сильно любителей затонувших кораблей? Постараемся понять это.

В каких случаях поднимают затонувшие корабли?

У берегов Южной Кореи лежит «Дмитрий Донской» причем на глубине 434 метра. С помощью современной техники его, возможно, поднять, но стоимость – около 70 миллионов долларов. Работы могут окупиться только в том случае, если там найдут золотые слитки и монеты (казна флота), которые находились на корабле.

Американцы в 2013 году умудрились поднять с глубины 4700 метров серебряные слитки общей стоимостью в 73 миллиона долларов  с британского парохода «Gairsoppa», который был потоплен немцами во время войны (1941 год). Поднимать судно не имело смысла, особой ценности оно не представляло.

Поднимают корабли также в случае, если оно представляет историческую ценность. Как, например: шведский галеон «Васа», пролежавший на дне целых 333 года. А затем из него сделали музей.

Также возможен подъем судов, которые подаются ремонту. Так поднятый ледокол «Садко», затонувший в 1916 году после ремонта совершал рейсы за полярным кругом с 1935 года и даже установил рекорд.

Поднимают суда, чтобы узнать секреты. На Балтике в 1919 году была потоплена английская подводная лодка L-55. Ее подняли в 1928 году, отремонтировали, и она еще прослужила до 1945 года. А информация, полученная советскими инженерами, была использована при разработке отечественных подлодок.

Развитие способов и технологии подъема затонувших кораблей

Развитие техники и способов подъема затонувших кораблей тормозило не желание богатых инвесторов вкладывать деньги в это дело, а с другой стороны энтузиасты одиночки не имели возможности приобрести дорогостоящее оборудование.

Но, как ни парадоксально к решению этой проблемы привело открытие залежей нефти и газа на дне моря. Это в свою очередь подтолкнуло к разработке глубоководного снаряжения и оборудования, которое затем стали  использовать для подъема с глубин кораблей имеющие определенную ценность. К этому привело с одной стороны потеря богатых заказчиков или же меньшие объемы ремонтных работ на промыслах. Поэтому фирмы вынуждены были искать средства, и начали их находить в сокровищах затонувших кораблей.

Итак, корабли поднимают, если они представляют материальную ценность, причем эта ценность окупает расходы на их подъем, Либо, когда корабль представляет историческую или другую ценность (научную, техническую).

 

Понравилась запись - поделись!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Ваш комментарий или трекбек: Адрес для трекбека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.