Режим дня для школьника

Режим дня для школьника и его особенности

режим дня для школьника

Для любого школьника важно составить правильный режим и дальнейшее его соблюдение, причем желательно без значительных отклонений. Подготавливая ребенка к школе, родители заботятся обо всем: о красивой форме, о школьно-письменных принадлежностях, об учебниках. Но, не все, а даже больше, наверное, многие не задумываются о режиме дня для своего школьника.

А ведь от режима дня школьника многое зависит. Ведь рациональное распределение времени суток по видам деятельности как раз и заключается в рациональном использовании времени на различные виды деятельности и отдыха. Необходимо это делать также и с учетом биологических ритмов молодого организма школьника.

В обязанности родителей входит и организация правильного режима дня для своего ребенка. Это в свою очередь позволит школьнику обеспечить лучшие условия, как для его учебы, занятий, так и для отдыха. А это в свою очередь будет позитивно влиять на его здоровье, школьную успеваемость, а также на его физическое и умственное развитие.

Правильный режим дня для школьника и его организация

Правильный режим школьника предусматривает строгое чередование его элементов:

  • Это утренний подъем и утренние процедуры.
  • Прием пищи в течение дня.
  • Занятия в школе.
  • Приготовление домашнего задания.
  • Занятия спортом, физкультурой.
  • Посещение кружков по интересам, чтение книг и т.д.
  • Прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, товарищами.
  • И, конечно же, не надо забывать об отдыхе.

Выполнение этих элементов в определенном порядке и в определенное время, причем это необходимо делать каждый день, для того, чтобы это вошло в систему. Эти действия позволят центральной нервной системе ребенка образовать связи, которые будут облегчать переход от одного элемента к другому, причем это позволит минимизировать затраты времени на выполнение отдельных операций и всего действия в целом.

При составлении режима дня школьника надо принимать во внимание его возрастные особенности и главное – это нервная система. Ведь нагрузка, на учеников начиная с младших классов к старшим может, да и должна постепенно увеличиваться. Нельзя перегружать ребенка не посильными заданиями. Это ни к чему хорошему не приведет.

Утро для ребенка, да, в общем-то, и для любого человека, в том числе и родителей, должно начинаться с утренней зарядки. Она помогает прогнать остатки сна и зарядит бодростью на целый день. Главная деятельность школьника – учеба. Необходимо также приучать детей к физическому труду, приносящему пользу.

Домашние задания не стоит выполнять сразу по возращению из школы, необходимо сделать перерыв. В это время (не менее 2,5 часов) можно провести на свежем воздухе, можно поиграть в подвижные игры. Ориентировочное время на подготовку домашнего задания по группам следующее:

  • Для школьников младших классов – это от 1,5 до 2 часов.
  • Для школьников средних классов – это от 2 до 3 часов.
  • Для старших школьников это время составит – от 3 до 4 часов.

Школьники, которые учатся в первую смену приступать к выполнению домашних заданий должны не ранее 16 – 17 часов, для первой смены выполнение домашних заданий начинается  с 8 – 8:30 часов утра. Выполнив домашние задания, школьнику желательна прогулка на свежем воздухе.

При выполнении домашних заданий необходимо соблюдать определенный режим – 45 мин. занятий, десяти минутный перерыв с проветриванием комнаты. Школьник должен выполнять домашние задание в тихой, спокойной обстановке.

Необходимо в режиме дня школьника предусмотреть время для занятий по интересам, примерно от одного часа до двух с половиной. Необходимо привлекать также их к посильному домашнему труду.

Соблюдая режим приема пищи в определенное время, школьник выработает  условный рефлекс, который будет вызывать у него аппетит, это приведет к лучшему усваиванию пищи, станет залогом здоровья.

Завершать день школьник обязан вечерними гигиеническими процедурами (около 30 мин.). Кроме того школьник приводит в надлежащий вид свою форму и обувь.

Ночной сон ребенка должен длиться примерно 10 часов. Необходимо ложиться спать в одно и то же время. Для младших школьников это не позднее 21:00, а для старших  – 22:00 – 22:30.

Ученики и первой, и второй смены должны подниматься утром в семь часов.

Ориентировочный режим дня для школьника, учащегося в первую смену:

7 утра – пора подниматься;

7 ч. —  7. 30 мин. – делаем зарядку, гигиенические мероприятия, уборку постели;

7:30 мин. — 7:50 мин. – не спеша, но и не растягивая, завтракаем;

7:50 мин. — 8:20 мин. – необходимое время на путь в школу;

8:30 мин. — 12:30 мин. – занятия в школе;

12:30 мин. — 13 ч. – необходимое время на путь из школы;

13 ч. — 13:30 мин. – время обедать;

13:30 мин. — 14:30 мин. – время на сон или отдых;

14:30 мин. — 16 ч. – играем на воздухе или гуляем;

16 ч. — 16:15 мин. – легкий перекус, полдник;

16:15 мин. — 18 ч.– время на выполнение домашних заданий;

18 ч. — 19 ч. – время на вечернюю прогулку на воздухе;

19 ч. — 19:30 мин. – время на ужин;

19:30 мин. — 20:30 мин. – занимаемся по интересам (чтением, спокойными играми, помощь семье и т.д.);

20:30 мин. — 21 ч. – осуществляем подготовку к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);

21 ч. – время отхода ко сну.

Пример режима дня для младшего школьника, который учится во вторую смену:

7 утра – поднимаемся;

7 ч. — 7:15 мин. – делаем зарядку, гигиенические процедуры, убираем свою постель;

7:15 мин. — 7:35 мин. — завтракаем;

8 ч. — 10 ч. — работаем над домашним заданием;

10 ч. — 11ч. – время на занятия по интересам (музыка, чтение);

11ч. — 11:30 мин. – легкий второй завтрак;

11:30 мин. — 12:30 мин. – совершаем прогулку;

12:45 мин. — 13ч. – не торопясь обедаем;

13 ч. — 13:20 мин. — время на путь в школу;

13:30 мин. — 18-19 ч. – время на школьные занятия;

18-19 ч. — 20 ч. – вечерняя прогулка;

20 ч.  20:30 мин. – время ужина;

20:30 мин. — 21:30 мин. – время для занятий по интересам;

21:30 мин. — 22 ч. – готовимся к следующему дню, а также ко сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);

22 ч. – отбой и сон.

Конечно, надо понимать, что это только ориентировочные режимы дня. Для каждого школьника должно учитываться его индивидуальное развитие и окружающая среда.

Понравилась запись - поделись!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Ваш комментарий или трекбек: Адрес для трекбека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.