Духовная культура – ее содержание, принципы
Духовная культура лишь часть духовной жизни, и ее можно назвать ядром духовной жизни современного общества, в целом же она содержит философско-мировоззренческую культуру, правовую, научную, художественную, а также нравственную культуру. Причем главное место в духовной культуре занимает религия.
Духовная культура – что это такое?
Если говорить об этом научным языком, то духовная культура есть не что иное, как совокупность материального, духовного и политического достигнутого обществом в своем развитии, характеризующая определенный способ деятельности человечества на определенном отдельно взятом этапе исторического развития общества.
Или говоря другими словами, духовная культура есть способ, исторически сложившийся, развития и организации жизнедеятельности человечества, действующего и развивающегося и зафиксированного в продуктах духовного и материального труда.
Причем действие духовной культуры рассматривается в системе социальных ценностей и норм и выражается в отношении людей к природе, отношений между собой и к самим себе.
Что несет позитивного в себе духовная культура?
Духовная культура, являясь основой общественного бытия, пронизывает все сферы жизни, оказывая сильнейшее влияние на все процессы жизнедеятельности, как общества, так и человека взятого в отдельности. Таким образом духовная культура рассматривается как единое целое, присущно государству, региональной группе государств, нации.
Духовная культура для общества является направляющей силой основанной на ценностях передаваемых предыдущими поколениями, и служит для социальной деятельности по изучению и изменению мира, служит своеобразным компасом в этом процессе.
Основной целью ее есть формирование определенного типа человека, контроль поведения человека, регулирование отношений с природой и окружающим миром. Причем все это должно быть направлено в интересах человеческого общества.
Духовная культура человека и ее формирование
Для формирования человека духовно образованного применяют системы воспитания, средства образования, и ряд других воздействующих на человека в нужном направлении. Огромную роль играет и самостоятельное образование, а также самовоспитание, которые способствуют усвоению духовных ценностей.
Становление личностного человека возможно в том случае если он освоит осознано все многообразие материализованной духовной культуры, в этом случае обретаются человеческие качества и уже он сам способен нести культуру в человеческие массы.