Духовная жизнь это, прежде всего общение с Богом
Духовная жизнь понимается как общение с Богом, а также уподобление Ему и конечно – единение с Ним. Бог общается с человеком, снисходя к нему. Это общение в душе человека происходит посредством Божественных благодатных действий и прежде всего в его (человека) молитвах и таинствах.
Так действуя в человеческой душе, действуя внутри человека, Он (Бог) показывает ему духовную жизнь, тем самым преображая его душу, созидая Царство Божие в ней, давая познание о Себе, уча ее для исполнения Своей воле.
Если выразить эту мысль по-простому, то духовная жизнь – это вера в Бога, общение с ним через всевозможные ритуалы, обряды…
Духовная жизнь начинается, как полагают многие в таинстве крещения.
Обряд крещения не дает гарантию спасения человека, но открывает дорогу к нему, то есть крещение это потенциальная возможность найти спасение.
Так человек некрещенный в силу своего первородного греха, по сути, не может жить, чтобы не грешить в отличие от крещеного человека. Крещеный же человек способен также согрешить, но может и не грешить, то есть он в этом властен.
Цель духовной жизни – это единение с Богом, то есть бесстрастие, святость и совершенство.
Духовную жизнь принято представлять четырьмя составляющими:
- Первое – это участие в богослужебной жизни Церкви, участие в Таинствах, и главное в Таинстве Евхаристии.
- Второе – личное участие, то есть индивидуальные молитвы.
- Третье – это чтение Евангелия, а также духовной литературы. Размышление после чтения этих книг.
- Четвертое – это великое доброделание.
Рассматривая аскетическую составляющую духовной жизни человека можно выделить два направления:
- Первое направление содержит борьбу со страстями, которые обуревают человека.
- Второе направление это стяжание, приобретение добродетелей.
Вот как высказался по этому поводу профессор Осипов А.И.
Духовная жизнь человека представляет собой не просто благочестие и не только молитвы, и даже не подвиг или отречение от мира. В первую очередь это строгая упорядоченность развития, уникальный способ приобретения добродетелей, а также определенные закономерности в созерцаниях и достижениях.