День PR-специалиста – праздник, который отмечают в России 28 июля
Кто такой PR-специалист, PR-менеджер?
PR-специалист или, по-другому, менеджер (управляющий) по связям с общественностью (да, именно это обозначает словосочетание PR -Public Relations). Это специалист, который занимается тем, что формирует и поддерживает положительное общественное мнение о компании, личности (персоне), продукте (товаре), событии. Стоит отметить, что PR-менеджеры работают как в специализированных агентствах, так и в компаниях (тогда он называется — корпоративный или внутренний PR-менеджер). Важно понимать, что PR-специалист — мощный глашатай любой компании
Профессия PR-менеджера в России достаточно новая, она появилась в начале 90-х годов, это связывалось с появлением такого направлением как Public Relations, тоесть политический PR. Это, к сожалению, и определило настороженное и негативное понятие о PR-специалистах, о том, что это люди беспринципные, использующие недостойные методы в своей работе.
На самом деле, PR-менеджер — это человек профессия, которого требует знаний во многих областях, таких как: журналистика, социология, психология и маркетинг.
Профессиональные функции PR-менеджера до настоящего времени четко не прописаны и определяются в первую очередь тем, на «какой стороне» занят такой специалист. Не редко обязанности корпоративного PR-менеджера и PR-менеджера, который работает в агентстве, могут сильно отличаться.
В общем, должностные обязанности определяются следующим образом: это взаимодействие со СМИ; составление и написание различных текстов, а также докладов, презентаций; подготовить и участвовать в пресс-конференциях, круглых столах и подобных мероприятиях.
Нередко к этим вопросам добавляется дополнительное: управление контентом внутреннего или внешнего сайтов, а также работа с провайдерами услуг.
По службе, пиарщикам приходится общаться, а также вести переговоры со специалистами в разных областях, людьми разных профессий, эта работа требует творчества, постоянного поиска новых решений, нестандартных подходов, мгновенной смены тактики.
Возникновение праздника – День PR-специалиста(PR-менеджера)
Учитывая, что профессия PR-менеджера (PR-специалиста) достаточно новая для России, были приняты определенные шаги для ее обнародования, продвижения.
И вот, в 2003 году 28 июля Министр труда и социального развития России подписал постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих.
В этот справочник были внесены дополнительные характеристики таких должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», а также «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».
В 2004 году 28 июля PR-сообщество России впервые отметило свой праздник день государственной регистрации профессии, регистрации PR-менеджеров, PR-специалистов. Именно тогда появилась традиция каждый год праздновать День PR-специалиста. Хотя процесс государственной регистрации профессии начался еще в 2001 году и был обусловлен, не в последнюю очередь, необходимостью самоидентификации, а также внутренней самоорганизации PR-отрасли.
Таким образом, государственное признание, определение Дня PR-специалиста, позволило вывести связи с общественностью из области теневых профессий. И вот так называемый «пиар» приобретает статус такого же необходимого инструмента, как широко распространенные: маркетинг, реклама и многие другие направления деятельности организации, которые в первую очередь способствуют развитию ее основного бизнеса.
Поздравляем всех PR-менеджеров(PR-специалистов) с праздником! С Днем PR – специалиста!