Режим дня школьника

Режим дня школьника и его значение

Режим дня школьника

Режим дня школьника – что это такое? Каково его значение? Режим дня – это распорядок бодрствования, занятия какими-то определенными делами, отдыха и сна; поочередное выполнение разных видов работ и отдыха в течение суток. Причем все эти занятия и отдых должны повторяться в определенном ритме, определенной последовательности.

От правильной организации режим дня школьника напрямую зависит его состояние здоровья, работоспособность, физическое развитие, а также и результаты обучения в школе.

Родители подростка обязаны знать требования, предъявляемые к режиму дня школьника, используя их необходимо помочь детям правильно организовать их распорядок дня. Учитывая также, что большую часть времени школьник проводит в семье необходимо не только организовать, но и создать условия для выполнения режима дня.

Для развития организма ребенка необходимы определенные условия, причем необходимо учитывать, что жизнь его тесно связана с окружающей средой и находится в единстве с ней. Необходимо понимать, что связь организма с внешней средой, приспособляемость к условиям существования устанавливается с помощью нервной системы, с помощью рефлексов, то есть реакции нервной системы не внешнее воздействие на подростка.

Необходимо понимать, что внешняя среда подразделяется на естественные факторы природы – это воздух, свет, вода.  А также общественно-бытовые факторы, которые включают следующее: питание, жилище, условия занятий в школе, а также дома, и, конечно же, отдых.

Неблагоприятные воздействия внешней среды приводят к заболеванию, отставанию, как физического, так и умственного развития ребенка. К снижению работоспособности, а также и к снижению успеваемости подростка. Необходимо так организовать условия и распорядок школьника, чтобы максимально приблизить их к оптимальным условиям  при осуществлении деятельности и отдыха.

Основой правильного режима дня школьника должен лежать определенный ритм, обязательное чередование различных элементов режима. То есть необходимо выполнять действия в определенной последовательности, причем в одно и то же время. Это позволит в центральной нервной системе будут создать связи, которые облегчит переход от одного вида деятельности к другой или отдыху, причем это будет происходить с минимальными энергетическими затратами энергии.

Следовательно, надо строго придерживаться времени подъема и перехода ко сну, приемов пищи, приготовления домашних заданий, то есть придерживаться режима дня.

При составлении режима дня школьника необходимо учитывать его возрастные особенности. Ведь от возраста во многом зависит развитость центральной нервной системы. Поэтому величину нагрузки для младшего, среднего и старшего школьного возраста необходимо подбирать, учитывая этот не маловажный фактор.

Немаловажным моментом является контроль и анализ самочувствия ребенка. Если Вы видите, что ребенок быстро устает, стал плохо учиться, стал раздражителен, то что-то не так в его режиме дня. Необходимо увеличить время отдыха, возможно – сна. Увеличить время пребывания на свежем воздухе. В общем, режим дня школьника должен помогать ему, а не на оборот.

Понравилась запись - поделись!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Ваш комментарий или трекбек: Адрес для трекбека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.